info@lead-it.by +375 29 393-29-29 (A1) +375 33 393-29-29 (МТС)
Главная
Программы
Консалтинг
Преподаватели
Блог
Контакты
    Lead-it
    Телефоны
    +375 29 393-29-29 (A1)
    +375 33 393-29-29 (МТС)
    Главная Программы Консалтинг Преподаватели Блог Контакты
    Главная
    —
    Блог
    —Чем больше вовлеченности, тем... не лучше

    Спасибо! Вы подписались на рассылку полезных материалов

    Подписаться на рассылку

    Актуальные материалы по менеджменту и стратегии 4 раза в месяц

    Статья Вовлеченность

    Чем больше вовлеченности, тем... не лучше

    Традиционно результаты исследований вовлеченности рассматриваются в разрезе «чем больше, тем лучше». Задача HR-службы при этом состоит в повышении вовлеченности по всем параметрам. Многие стремятся выйти на 100%-ную вовлеченность. Но давайте задумаемся: 1) достижимо ли это; 2) даже если достижимо, то благо ли это для компании. 

    В справедливости идеи "чем больше вовлеченности, тем лучше” усомнились еще в далеком 2010 году эксперты консалтинговой компании “ЭКОПСИ”.

    Они провели уникальное исследование, проанализировав результаты измерения вовлеченности сотрудников в рамках двух премий — российской премии «HR-бренд 2010» и казахстанского «Конкурса лучшего работодателя страны “Сеним” (“сеним” означает «доверие»). Результаты этого исследования были сопоставлены с имеющимся в “ЭКОПСИ” массивом данных из других исследований удовлетворенности и вовлеченности персонала, проведенных по индивидуальным заказам клиентов компании в течение последних нескольких лет. 

    Для анализа были использованы опросы сотрудников более 70 компаний, так что общее количество респондентов опроса превысило 10 000 человек. Анализируя данные, были обнаружены удивительные закономерности.

    Интегральный показатель удовлетворенности в компаниях Казахстана выше 90% — очень частое явление. Но означает ли это, что работа с персоналом в казахстанских компаниях ведется несопоставимо лучше, чем в России?


    Люди, которые планируют покинуть работодателя в ближайшее время, обычно оценивают компанию плохо, что вполне понятно и логично. Но в ряде случаев они оценивают компанию очень хорошо. Почему? Мысленно они уже находятся в другом месте, им не интересно погружаться в детали и прилагать усилия для вдумчивой оценки компании — отсюда некритичность, невовлеченность, неготовность обозначать проблемы компании. Им все равно. Высокий процент ответов людей, которым «все равно», существенно повышает итоговые оценки, но на самом деле эти результаты не свидетельствуют о высокой вовлеченности.

    Анализируя данные исследования вовлеченности и сопоставляя с другой информацией об эффективности HR-процессов в компании, которые были предоставлены для конкурсов, был обнаружен коридор значений, которые можно считать хорошими результатами. На рисунке этот коридор отмечен зеленым. Ниже и, что самое интересное, выше этого коридора есть красная зона: если значения попали туда, ситуация требует скорейшего вмешательства. Желтая зона — это, соответственно, пограничные значения. Зеленый коридор мы назвали зоной здоровья.

    Смысл зоны здоровья легко понять из аналогии с человеческим телом. Время от времени мы проверяем состояние нашего организма: измеряем температуру, давление, сдаем кровь на анализ и т.п. Если температура оказывается повышенной, это плохо, если слишком низкой — тоже плохо. Есть некоторый коридор значений, в пределах которого температура считается нормальной, то есть «хорошей». 

    Аналогичным образом коридор значений на графике вовлеченности для каждого вопроса показывает пределы, в которых среднее значение ответа на этот вопрос является «нормальным». Значения же за пределами коридора требуют пристального внимания. 

    * Для написания статьи использован материал, размещенный в журнале HRTimes №20



    Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, полезные материалы на бизнес-темы — в телеграм-канале LEAD IT. Присоединяйтесь!


    Рекомендуем почитать

    Больше статей
    ТОП-10 книг про вовлеченность от Анны Волобуевой

    Подобрать качественную литературу по вовлеченности - непросто. Представляем подборку книг от нашего эксперта.

    Читать
    О контроле сотрудников: контроль - это зло или необходимость?

    В статье рассказываем о контроле и доверии в корпоративной культуре.

    Читать
    Про вовлеченность и как на нее влиять

    В статье рассказываем о каналах (драйверах) вовлечения и том, как их использовать

    Читать
    Вовлеченность, удовлетворенность, лояльность, приверженность сотрудников: в чем разница?

    Понятия “удовлетворенность”, “лояльность”, “приверженность”, “вовлеченность” часто путают. В этой статье расставим все на свои места.

    Читать
    Больше статей
    Понравился материал? Поделитесь им с друзьями:
    Вернуться к списку статей
    Lead It логотип

    Связаться с нами:

    +375 29 393-29-29
    +375 33 393-29-29
    info@lead-it.by

    Время работы:

    пн - пт 9:00 - 18:00
    • Главная
    • Программы
    • Преподаватели
    • Услуги
    • Блог
    • Контакты

    Присоединяйтесь:

    Способы оплаты:

    https://www.hutkigrosh.by/e-pos/ https://www.raschet.by/

    Политика обработки персональных данных
    Договор публичной оферты
    Способы оплаты, стоимость и порядок оказания услуг

    © 2025 ООО "Премиум менеджмент"
    УНП 193856965, зарегистрировано решением Мингорисполкома 01.04.2025 г.
    Республика Беларусь, 220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 8-27
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог

    Мы собираем ваши данные и бережно храним их, чтобы сделать наш сайт лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на это.

    Политика обработки персональных данных Политика обработки cookie-файлов