info@lead-it.by +375 29 393-29-29 (A1) +375 33 393-29-29 (МТС)
Главная
Программы
Консалтинг
Преподаватели
Блог
Контакты
    Lead-it
    Телефоны
    +375 29 393-29-29 (A1)
    +375 33 393-29-29 (МТС)
    Главная Программы Консалтинг Преподаватели Блог Контакты
    Главная
    —
    Блог
    —Как измерить здоровье команды

    Спасибо! Вы подписались на рассылку полезных материалов

    Подписаться на рассылку

    Актуальные материалы по менеджменту и стратегии 4 раза в месяц

    Статья Команда

    Как измерить здоровье команды

    Когда метрики, KPI, SLA и OKR показывают устраивающие нас цифры, мы довольны и считаем, что все делаем правильно. Но у количественных оценок есть недостаток — они не показывают, что происходит в сфере психологического комфорта команды. Ведь может быть так, что KPI выполнен, но команда выгорела «в хлам». В статье расскажем, как измерить “здоровье команды”.

    В 2014 году ребята из Spotify (один из самых популярных в мире стриминговых сервисов, который используют для прослушивания музыки и подкастов онлайн, без скачивания) предложили Squad Health Check — модель оценки команд, позволяющая понять текущее положение дел. Оценка проводится в формате общей встречи с голосованием по определенному набору индикаторов. При этом команда оценивает себя сама.

    Вопросом “Что улучшить в команде?”, конечно же, задавались и до Spotify, но Squad Health Check – улучшенная модель оценки команд, которая исключает риски:

    • Провели опрос, проанализировали данные и ничего не сделали
    • Команда скрывает проблемы, чтобы выглядеть лучше в глазах менеджера и в сравнении с другими отделами в компании

    Таким образом, шансы действительно что-то улучшить – возрастают.

    Как использовать модель оценки команд

    Чтобы внедрить инструмент, нужно:

    Шаг 1: Определить индикаторы (7-10), по которым будет проводиться оценка. Возможные варианты: качество/ценность продукта, процессы команды, ответственность, помощь других, атмосфера в компании, миссия команды. Могут быть и любые другие. Но важно убедиться, что каждый участник команды правильно понимает, о чем именно речь в индикаторе.

    Разработать систему оценки индикатора. Например, может подойти светофор:

    • Красный — ситуация определенно требует изменений
    • Зеленый — ситуация устраивает, ничего менять не нужно
    • Желтый — где-то посередине, не хорошо и не плохо

    Красный, желтый и зеленый – это цвета карточек, которые участники будут выбирать в ответ на заданный вопрос.

    К каждому индикатору придумать конкретный вопрос и конкретные варианты ответов на него. Например:

    - Влияем ли мы на планы и цели команды?

    Зеленый: Наше мнение слышат и учитывают

    Красный: Делаем, что скажут. Все решает руководство, сами мы на планы не влияем. Да и видим их в последний момент.

    Не объединяйте 2 и более вопросов в один! Если спросить: “Слышим ли мы друг друга? Может ли каждый открыто выражать свое мнение?” – часть участников может рассуждать так: “Выразить свое мнение я могу, но к нему обычно не прислушиваются”. И тогда многие показывают желтую карточку, а вкладывают в нее разный смысл. Потому что какую-то часть вопроса могут оценить зеленым цветом, какую-то - красным. А в итоге - “средняя температура по больнице”.

    Желательно, чтобы индикаторы не менялись от встречи к встрече, только так можно отследить динамику. Однако выбрать с первого раза идеальный и исчерпывающий список индикаторов вряд ли получится. Поэтому нормально менять что-то со временем и дополнять, исходя их полученного опыта и меняющейся среды.

    Шаг 3: Найти незаинтересованное лицо, которое на встрече будет выполнять роль модератора дискуссии. И чтобы участники спокойно могли отвечать, как действительно думают, а не “как правильно”. Можно, например, пригласить командного коуча. Также стоит найти секретаря — он будет вести записи.

    Шаг 4: Провести встречу. Вживую! Не использовать анкеты или бота. Голосование осуществляется вслепую, потом карты «вскрываются» и команда приступает к обсуждению. Иногда без комментария сложно понять, почему, например, участник выбрал красную карточку.

    Обязательно ведутся записи. На доске фиксируется количество карточек каждого цвета и итоговая оценка. Устанавливается динамика: как изменились результаты с прошлого раза.

    Результат может выглядеть так:

    Шаг 5: На основе полученных результатов делается анализ.

    Например, судя по доске выше, команда находится в желтой зоне (в этом столбце больше всего обведенных цифр). Но динамика идет вверх – значит, какие-то проблемы после предыдущей встречи были решены.

    Оптимальное время: 1.5-2 часа. Встречи проводятся раз в 3-6 месяцев.

    После Health Check полезно предложить команде провести ретроспективу по проблемным моментам. Важно дать людям возможность самим что-то изменить.

    Возможность сотрудников реально влиять на процессы, менять их и нести ответственность за результат реализовывается через гибкое управление. Такой подход помогает улучшать показатели бизнеса за счет эффективной организации работы в команде. 

    Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, полезные материалы на бизнес-темы — в телеграм-канале LEAD IT. Присоединяйтесь!


    Рекомендуем почитать

    Больше статей
    Какой стиль лидерства наиболее эффективен

    Может ли руководитель, не пользующийся неформальным авторитетом, эффективно управлять бизнесом? Какой стиль управления лучше использовать?

    Читать
    Выгорание команды: как убрать культ продуктивности

    К каким последствиям приводит культ продуктивности команду и отдельного сотрудника?

    Читать
    Про вовлеченность и как на нее влиять

    В статье рассказываем о каналах (драйверах) вовлечения и том, как их использовать

    Читать
    Больше статей
    Понравился материал? Поделитесь им с друзьями:
    Вернуться к списку статей
    Lead It логотип

    Связаться с нами:

    +375 29 393-29-29
    +375 33 393-29-29
    info@lead-it.by

    Время работы:

    пн - пт 9:00 - 18:00
    • Главная
    • Программы
    • Преподаватели
    • Услуги
    • Блог
    • Контакты

    Присоединяйтесь:

    Способы оплаты:

    Политика обработки персональных данных
    Договор публичной оферты
    Способы оплаты, стоимость и порядок оказания услуг

    © 2025 ООО "Премиум менеджмент"
    УНП 193856965, зарегистрировано решением Мингорисполкома 01.04.2025 г.
    Республика Беларусь, 220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 8-27
    0 Корзина

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    Перейти в каталог

    Мы собираем ваши данные и бережно храним их, чтобы сделать наш сайт лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на это.

    Политика обработки персональных данных Политика обработки cookie-файлов