Что такое вовлеченность сотрудников
Как “вычислить” вовлеченного сотрудника? Не срывает дедлайны, не опаздывает на работу, ходит на корпоративы - значит, вовлечен?
Без пристального рассмотрения вовлеченность может замаскироваться под лояльность, приверженность или удовлетворенность. В чем разница? Давайте разбираться!
Разведем понятия
- Удовлетворенность – это когда зарплата устраивает, офис кажется уютным, коллектив - дружным, а возможностей самореализоваться - достаточно. Комфортно и на хедхантер не тянет. Но и не означает, что сотрудник готов делать что-то сверх основных обязанностей и прилагать сверхусилия.
- Лояльность – это добровольное принятие сотрудников норм, ценностей, правил организации.
- Приверженность – соединение себя с компанией, идеей, лидером сознательное или бессознательное). Как следствие – стремление способствовать процветанию компании.
- Вовлеченность – наивысшая степень приверженности делу и компании. Вовлеченные сотрудники готовы работать сверхурочно. Могут без дополнительной мотивации выполнять обязанности вне должностной инструкции. Зачем? Потому что результаты и успех компании важны лично для них.
Как выглядит вовлеченный сотрудник
Замечали разницу между вовлеченным в работу сотрудником и тем, кого просто устраивает его рабочее место?
Определить вовлеченного сотрудника можно по следующим симптомам:
- Поглощен работой
- Способен долго поддерживать концентрацию
- Полон энтузиазма, его деятельность - его “страсть”
- Смело расширяет зону ответственности, гибкий, выходит за рамки должностных обязанностей
- Адаптируется к переменам
- Стремится развиваться как специалист
- Выполняет задачи без напоминаний и приказов
- Не срывает сроки
- Настойчив
- Инициативен
- Целеориентированный
- Добросовестный
- Ответственный
- Обязательный
Зачем бизнесу вовлеченность
Так можно описать идеального сотрудника, не так ли? Впервые связь вовлеченности и бизнес-показателей подтвердили исследования Aon Hewitt в 1994 году, сделанные на основании изучения 5000 компаний по всему миру. До сих пор в отчетах Aon Hewitt указывается, что не менее 94% известных мировых компаний считают, что их усилия по вовлечению подчиненных повышают их конкурентное преимущество на рынке.
По данным Gallup ведущие компании несут более 300 млрд. долларов ежегодных убытков из-за низкой производительности труда равнодушных сотрудников. Также этот известный американский институт общественного мнения в своих отчетах приводит следующие данные:
- вовлеченные приносят прибыль на 21% больше, чем сотрудники, которые относятся к своей работе нейтрально
- в компаниях, где сотрудники вовлечены, в среднем на 59% меньше текучка
- продуктивность выше минимум на 8%
- снижение травм на производстве более чем на 25%
- производительность выше на 20%
- рентабельность достигает показателей в 2 раза больше, чем у конкурентов
В таком аспекте вовлеченность часто рассматривают как ключевой резерв повышения эффективности деятельности компании и укрепления ее позиций в череде конкурентов.
Как повысить вовлеченность персонала
По мнению эксперта по вовлеченности бизнес-школы LEAD IT Анны Волобуевой, вовлеченность в нашей культуре тесно связана со смыслом . “Я вижу цель, понимаю зачем и куда иду, прикладываю много усилий для достижения результата и наслаждаюсь этим”.
Вовлеченностью можно управлять. Однако для постсоветского пространства это относительно новый бизнес-показатель. Экспертами бизнес-школы LEAD IT разработана учебная программа по вовлечению сотрудников в бизнес. Впечатлены результатами исследования Gallup? Начните работать над вовлеченностью вместе с LEAD IT!
Рекомендуем почитать
Может ли руководитель, не пользующийся неформальным авторитетом, эффективно управлять бизнесом? Какой стиль управления лучше использовать?
ЧитатьПодобрать качественную литературу по вовлеченности - непросто. Представляем подборку книг от нашего эксперта.
ЧитатьО проекте LEAD IT из первых уст
Читать