Что такое команда
“Мы - команда!” - это выражение нередко используется как воодушевляющий слоган. Ведь считается, что настоящая команда точно обречена на успех: она и горы свернет, и коллегу в беде не оставит.
Но как понять, можно ли назвать вашу группу настоящей командой? Ответим на этот вопрос с позиции теории командного менеджмента.
Характеристики команды
Командой можно назвать группу от 2 до 17 человек, которая соответствует следующим характеристикам:
- Все члены группы объединены общей целью. При этом цель воодушевляет и мотивирует каждого участника группы как образ будущего результата. Когда цели нет вовсе, не каждый может ее сформулировать или не все заинтересованы в ее достижении, называть себя командой рано.
- Взаимодополняющие навыки и умения. Каждый – эксперт в своей области, вносит свой уникальный вклад в общий результат.
- Взаимозависимость. Если данная характеристика отсутствует и каждый работает сам по себе, это, скорее, рабочая группа.
- Разделение ответственности за уникальные конечные результаты. Для настоящей команды неприемлема ситуация, когда успехи приписываются СЕБЕ, а в провалах обвиняются ДРУГИЕ. Исход матча - результат игры всей команды, а не отдельных игроков
Нужна ли бизнесу команда
Выгодна ли бизнесу настоящая команда? Безусловно. Давайте выясним, почему.
Работа профессиональной команды характеризуется результативностью. Именно результативность привлекательна для бизнеса. Ее обеспечивают устойчивые командные эффекты. Формирование команд необходимо, чтобы получить эти командные эффекты, которые, в свою очередь, влекут за собой укрепление бизнеса и позволяют достичь выдающихся результатов. Положительный и регулярный эффект – цель и результат работы по развитию команды.
Следствия устойчивых командных эффектов в организации:
- Согласованность действий сотрудников на всех уровнях
- Высокая управляемость за счет индивидуальной и коллективной ответственности
- Быстрое внедрение изменений
- Быстрая реализация проектов
- Повышение результативности (возможно в разы)
- Лояльность компании и приверженность ее целям со стороны сотрудников
- Более осмысленное принятие решений
- Надежность, включая форс-мажорные ситуации (затраты на контрольные функции при этом снижаются)
- Повышение стоимости бренда за счет хорошей репутации, формируемой сотрудниками во внешней среде
- Инициативность членов команды, предложения по оптимизации и улучшению стандартов
Как сформировать команду
Команда – это этап развития группы. К счастью, данным процессом можно и нужно управлять. Направить процесс в нужное русло и ускорить течение в верном направлении могут помочь эксперты бизнес-школы LEAD IT.
Командный менеджмент и командное лидерство - наша специализация. Мы развиваем команды сами, выводя группу на соответствующую стадию, и обучаем этому руководителей и тренеров. Готовы оценить силу командных эффектов?
Рекомендуем почитать
Может ли руководитель, не пользующийся неформальным авторитетом, эффективно управлять бизнесом? Какой стиль управления лучше использовать?
ЧитатьПодобрать качественную литературу по вовлеченности - непросто. Представляем подборку книг от нашего эксперта.
ЧитатьО проекте LEAD IT из первых уст
Читать